Новости жуань музыкальный инструмент

Возможно, из-за того, что Жуань Сянь был мудрецом, Жуань Мэй и играет на этом инструменте. История создания музыкального инструмента Жуань, особенности его конструкции и игры на нем, в каком жанре музыки и у каких исполнителей можно услышать Жуань, интересные факты.

Тезаурус J

Жуань (кит. 阮, пиньинь: ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. один из древнейших инструментов семейства гармоник, духовой язычковый. Музыкальные инструменты. Жуань (кит. 阮, пиньинь ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. 4-струнный щипковый музыкальный инструмент, который иногда ещё называют китайской лютней. Честно говоря, в этом инструменте меня привлекло не столько звучание, сколько его внешний облик. Img214760607 (500x571, 59Kb) Жуань – щипковый музыкальный инструмент. Жуань (кит. 阮, пиньинь: ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. один из древнейших инструментов семейства гармоник, духовой язычковый.

Как и кем была придумана первая гитара. История инструмента

Жесты исполнителя — это часть музыкального произведения , они описываются в нотах. Каждое произведение имело какое-то внемузыкальное значение, обычно связанное с природой, часто сопровождалось стихами. Пипа Другой щипковый струнный инструмент — пипа, — по форме напоминает лютню. У пипы всего четыре струны. Считается, что пипа пришла в Китай из Центральной Азии. Эрху Эрху erhu — струнный смычковый инструмент.

Это, наверное, самый популярный из традиционных китайских инструментов. У эрху всего две металлические струны. Смычок закреплен между струнами, составляя с эрху единое целое. Тембр у эрху мягкий, похожий на скрипичный. Шэн Шэн sheng — духовой инструмент, по звуку похожий на банданеон.

Он состоит из тридцати шести три октавы бамбуковых или тростниковых трубок, «растущих» из подставки с мундштуком. Тембр шэна очень хорошо сочетается с тембрами других традиционных китайских инструментов, чего нельзя сказать об остальных инструментах. Ди Ди dizi — поперечная флейта с шестью дырочками. У этого инструмента есть интересная особенность — рядом с отверстием для вдувания воздуха находится еще одно, прикрытое тоненькой бамбуковой пленкой, благодаря которому у инструмента есть небольшой дребезжащий призвук. У жуаня 4 струны и короткий гриф с ладами обычно их 24.

Встречаются также жуань с корпусом восьмиугольной формы. Играют на нём при помощи плектра. Инструмент обладает мелодичным звучанием, напоминающим классическую гитару, и используется как для игры соло, так и в оркестре. В древности жуань называли "пипа" или "цинь пипа" то есть пипа династии Цинь. Однако после того, как предок современной пипа попал в Китай по Шёлковому пути во время правления династии Тан около 5 в.

Жуань Сянь был одним из семи великих учёных, известных как "Семь мудрецов из бамбуковой рощи". Флейта ди является одним из самых распространённых китайских музыкальных инструментов, и её можно встретить и в ансамбле народной музыки, и в современном оркестре, и в китайской опере. Считается, что дицзы попала в Китай из Тибета во времена династии Хань. Дицзы всегда была популярна в Китае, что неудивительно, так как её легко сделать и несложно носить с собой. Сегодня этот инструмент, как правило, изготавливают из высококачественного черного бамбука с одним вдувным отверстием, одним мембранным отверстием и шестью игровыми отверстиями, вырезанными по всей ее длине.

На севере ди делают из чёрного фиолетового бамбука, на юге, в Сучжоу и Ханчжоу, - из белого бамбука. Южные ди, как правило, очень тонкие, лёгкие и обладают тихим звучанием. Впрочем, правильнее было бы называть ди "мембранной флейтой", поскольку её характерный, звонкий тембр обусловлен вибрацией тонкой бумажной мембраны, которой заклеено особое звуковое отверстие на корпусе флейты. На эрху играют как соло, так и в ансамблях. Это наиболее популярный струнный инструмент среди различных этнических групп Китая.

При игре на эрху применяется множество сложных технических смычковых и пальцевых приемов. Скрипка эрху часто выступает в качестве ведущего инструмента в оркестре традиционных китайских национальных инструментов и при исполнении струнно-духовой музыки. Слово "эрху" состоит из иероглифов "два" и "варвар", поскольку этот двухструнный инструмент попал в Китай примерно 1000 лет назад благодаря северным кочевым народностям. Современные эрху изготавливаются из ценных пород дерева, резонатор обтягивается кожей питона. Смычок делается из бамбука, на который натягивается тетива из конского волоса.

Тетиву смычка во время игры музыкант натягивает пальцами правой руки, а сам смычок закреплен между двумя струнами, составляя с эрху единое целое. Гуцинь и гучжэн схожи по форме, но их легко различить: в то время, как у гучжэна под каждой струной располагается подпорка, как и у японского кото, у гуциня подпорок нет.

Вся прелесть звучания «гуцинь» заключается в переменчивом тембре. Он используется как сольный инструмент, так и в ансамблях и в качестве аккомпанемента пению. В наше время существует более 200 разновидностей техник игры на «гуцинь».

Его громкий звук легко различить среди других инструментов. Он так же способен задавать ритм и имитировать щебетание птиц и стрекот насекомых. Сона является по праву незаменимым инструментом для народных празднеств и фестивалей. История «сяо» насчитывает около 3000 лет, тогда, когда «ди» появилась в Китае во 2 веке до н. В своём первоначальном виде сяо напоминала нечто вроде свирели, состоящей из 16-ти бамбуковых дудочек.

В наши дни сяо чаще всего можно встретить в форме отдельной флейты. И поскольку такую флейту достаточно легко изготовить, она довольно-таки популярна среди населения. Две самые ранние свирели, датируемые периодом Борющихся Царств 475 - 221гг. Каждая из них состоит из 13-ти прекрасно сохранившихся бамбуковых дудочек, связанных вместе по порядку убывания их длины. Мягкое и элегантное звучание сяо идеально подходит для соло, а так же для игры в составе ансамбля, чтобы выразить глубокие проникновенные чувства в продолжительной, нежной и сентиментальной мелодии.

При династиях Суй и Тан 581 - 907 пипа превратилась в основной инструмент. Практически все музыкальные пьесы эпохи Тан 618 - 907 исполнялись на пипе. Универсальный инструмент для соло, ансамблей из двух и более инструментов и аккомпанирования, пипа знаменита своей яркой выразительностью и способностью звучать страстно и героически мощно, и в то же время неуловимо тонко и изящно. Используют ее, как и для сольных выступлений, так и в оркестрах. Китайская музыка - искусство древнейшей китайской цивилизации, уходящее корнями в культуру II-I тыс.

В истоках китайской традиционной музыки находятся племенные песни и пляски, обрядовые формы ритуального искусства. Китайские музыкальные инструменты, как и сама музыка, в корне отличается от любой другой музыки какой-либо страны. Музыка Китая насчитывает несколько тысячелетий своего развития. Она впитала элементы музыки народов, входивших в состав китайского государства уйгуров, тибетцев, монголов, чжурчженей, маньчжуров и т. Китайская музыка с древности развивалась под воздействием религиозных и философско-идеологических доктрин.

Началом собственной истории китайской музыки считают появление в VI в. Составление сборника приписывают Конфуцию. В него вошли гимны и народный песни , большей частью распространенные на севере Китая. В сборнике также упоминается более 25 музыкальных инструментов. Среди них струнные щипковые - цинь, сэ; духовые - юа, ди, шэн, гуань, ударный инструмент чжун и другие.

Духовые инструменты — сяо, свирель и дудка-сона Смычково-струнные — эрху, цзиньху и баньху Щипково-струнные — гучжен, гуцзинь, пипа Гуцзинь — самый древний китайский струнный инструмент, его история насчитывает более 3 000 лет. С развитием конфуцианства в Китае, в целом отвечающего интересам правящей аристократии, начиная с V в. В ней находят отражение основные категории конфуцианской доктрины: ритуал - ли и гуманность - жэнь. Согласно Конфуцию, музыка являет собой микрокосмос как воплощение великого космоса. Конфуций утверждал, что прекрасная музыка способствует государственному устройству, так как обладает совершенной структурой.

Многие элементы китайской музыки носили символический характер, обусловленный древней натурфилософией. Но то же время музыкальная система была строго определена, а любые нарушения в ней могли привести, по верованиям древних китайцев, к различным бедствиям. Некоторые из них получили премии на международных конкурсах исполнителей. Китайцы любят свою национальную музыку за её оригинальность и неповторимость. Почти в каждом районе Китая есть оркестр национальных инструментов, некоторые из которых самодельные.

Сейчас я уже сам обучаю китайских студентов. Здорово, что желающих играть на баяне с каждым годом становится все больше, — рассказал Цао Е. Поразило, насколько студенты Музыкального колледжа им. Шопена трепетно и со священным уважением относятся к своей культуре и к музыке в целом».

Финальную «Калинку» интернациональный оркестр исполнил целых три раза. Когда оба дирижера — и Николай Мочалов, и Сунь Пэн — начали вместе пританцовывать на сцене, восторженная публика уже не хотела их отпускать. Одним словом, виртуозы. Наши исполнители также были на очень высоком уровне.

Студенты музыкального колледжа — огромные молодцы.

Жуань Сянь был одним из семи великих учёных, известных как "Семь мудрецов из бамбуковой рощи". В период династии Тан жуань попала в Японию.

Экземпляр инкрустированной перламутром лютни жуань, датируемый тем периодом, можно видеть в коллекции японского Национального музея Нары. У этого инструмента длиной в 100 см длинная шейка, плоский круглый резонатор, 4 струны и 14 ладов. За исключением верхней деки, корпус, инкрустированный перламутром, сделан из палисандрового дерева.

Жуань музыкальный инструмент сообщение

Считается, что ему около 5 тыс. Интересно было бы услышать, какой у него звук. Вот так он выглядит: Музыкальный инструмент Киннор. III тысячелетие до н. Музыкальный инструмент Киннор.

Подобные музыкальные струнные инструменты были и в Египте, назывались они набла и цитра. Принцип у них был тот же, что и у киннора. А примерно в то же время в Индии появилась ситара. В Древней Греции и Риме активно набирала популярность кифара.

Данный метод записи, основан на использовании основных элементов китайской иероглифической письменности. Пример нотной записи, записанный двумя системами записи нотного письма цзяньцзыпу и гунчэпу. Цзяньцзыпу пришла на смену громоздкой и неудобной описательной системе записи, где объяснение каждой аппликатуры сопровождалось подробным словесным описанием.

Цзяньцзыпу позволяет точно записать высоту звука и тембр, однако не фиксирует ритмический рисунок произведения. Читай статью «Китайская традиционная музыкальная нотация для циня». Сунский поэт и музыкант.

Дал себе прозвище Даос с Белых скал. Уроженец уезда Поян, городского округа Шанжао на территории современной в провинции Цзянси. Детские годы Цзян Куя прошли в бедности, Цзян неоднократно принимал участие в экзаменах, но ни разу не добившись успеха так и не получил чиновничьей должности.

Всю жизнь скитался, зарабатывал на жизнь, торгуя своей каллиграфией и пользуясь материальной поддержке друзей. Был разносторонне развит, прекрасно владел музыкальным строем, сам писал музыку, написанные им стихи в жанре цы отличались строгим соотношением тонов, рифмы, счетом слогов и их членением, и славились неподдающейся определению словами иносказательностью. Рано обрел литературную известность.

Удостаивался похвалы Ян Ваньли, Фань Чэнда, Синь Цицзи и других поэтов, как человек свободной профессии общался с Чжан Цзы, другими известными министрами, сановниками и вельможами. Многогранный талан Цзян Куя проявился в написании стихов, прозы, искусстве каллиграфии, музыке. Среди трудов Цзян Куя «Сборник стихов Даоса с Белых скал», «Песни Даоса с Белых скал» , «Сюйшупу », «Цзянтэпин » труды по теории поэзии, книги по музыке а также художественные заметки на разные темы.

Цзянсуская школы игры в те времена не пользовалась таким сильным влиянием, как Чжэцзянская. Группа вела свою деятельность в городе Нанкин. Впоследствии, эти мастера игры на цине тоже были названы представителями Цзянсуской школы, хотя обе школы имея одно название значительно отличались друг от друга.

Название инструмента. Жил в городе Сюйчжоу на территории провинции Цзянсу. Выходец из семьи потомственных ученных.

Все детство прошло в обстановке способствующей чтению книг и обучению игре на гуцине. Выходец из уезда У, провинции Цзянсу.

Исторически в Китае существовало множество разновидностей вертикальных и поперечных флейт. Вот такая путаница. Сяо Сяо — очень древний инструмент, по одним источникам предположительно заимствованный у тибетской народности цян кяны , по другим — существовавший на территории Китая уже в 8 в. Несмотря на неоднократную смену названия, сама сяо менялась мало: её конструкция оставалась неизменной с тех пор, как в середине 3 в. Изменение количества отверстий не оказало влияния на звук: будучи верной спутницей гуциня см. Современная сяо представляет собой фактически то же самое, что и в эпоху Чжоу 1045-221 до н. Однако археологические раскопки свидетельствуют, что и до этого на территории Китая существовали поперечные флейты, поэтому, наверное, правильней говорить, что в случае дицзы произошёл синтез исконно китайских и среднеазиатских инструментов.

В отличие от сяо, звучание современной дицзы сравнительно молодое. Поперечная флейта с мембраной окончательно вытеснила «безмембранные» варианты только в эпоху Мин 1368-1644. Для китайской музыкальной традиции характерна парность: сяо-дицзы, гучжэн-гуцинь а в древности — гуцинь и исчезнувшая ныне цитра сэ , т. Сяо и гуцинь — единственные сохранившиеся инструменты, использовавшиеся в древности в придворной музыке. Что касается дицзы, то она всегда оставалась более свободной и «близкой к народу»: её основной сферой использования был театр, а репертуар составляли преимущественно развлекательные мелодии и народные песни, а не строгие классические композиции. Их инструменты логичным образом проистекают из их характеров и биографии. Использование этих флейт в романе также вполне соответствует их звуковым характеристикам: нервный и энергичный звук дицзы замечательно подходит, чтобы поднимать мертвецов, а певучая и плавная сяо — чтобы успокаивать и усмирять. Популярности дицзы способствует лёгкость её освоения. Сяо более сложный инструмент для освоения как с точки зрения техники — она требует большего объёма лёгких, большей тренированности дыхания и лёгкости пальцев, — так и с точки зрения исполнительского мастерства: если игра на дицзы обычно сводится к виртуозной механике движений, то медленные пьесы, составляющие основу репертуара сяо, требуют от исполнителя умения тронуть своей игрой душу слушателей.

В китайской культуре бамбук ассоциируется с порядком, пустотой, чистотой, стойкостью, что проистекает из его природных особенностей: чередования узлов и междоузлий, выносливости и способности к быстрому и непрерывному росту. В Китае бамбук символизировал благородного учёного, способного в любых ситуациях оставаться верным принципам. Дао — это высшее состояние бытия, лишённое всяких дихотомий: изначальная, порождающая пустота, в которой содержится потенциал всех вещей. По словам Лао-цзы, дао «пусто, но в применении неисчерпаемо» цит по [27]. Звук флейты возникает из пустоты внутри полой трубки — это идеальная иллюстрация принципа действия дао: реализация потенции, рождение нечто из ничего. Игра на инструментах рода бамбука основана на дыхании, которое в китайской культуре неразрывно связано с энергией ци. От правильной циркуляции ци зависит телесное и духовное здоровье человека. Именно для перенаправления ци в случае её неправильного движения служит традиционное китайское иглоукалывание. Ци музыканта воздействует на ци окружающего мира при помощи резонанса.

Любая практика в рамках любой системы самосовершенствования, будь то кунфу или музыка, одинаково сильно воздействует и на физическое, и на психоэмоциональное в человеке. В каждой из них на первом месте стоит работа с дыханием, которое представляет собой одно из воплощений ци в организме человека. Игра на сяо и дицзы в таком контексте также является психофизиологической практикой, направленной на оздоровление и самосовершенствование. Здесь нельзя не вспомнить японскую традицию медитации при помощи игры на флейте сякухати — суйдзэн, в противоположность традиционной медитации сидя — дзадзэн. На самосовершенствовании при помощи сякухати в Японии специализировалась буддийская школа Фукэ и её монахи-комусо. Комусо Есть мнение, что дицзы — это инструмент, обладающий сильно выраженным началом ян, а сяо — инь. Хотя некоторая поверхностность в таком разделении присутствует, тем не менее оно действительно имеет место быть. Плавная, мелодичная, негромкая — «иньская» — сяо составляет пару гуциню, который, как было сказано выше, считается мощным вместилищем энергии ян. Вместе они дополняют и уравновешивают друг друга.

Дицзы же обладает громким и резким голосом и прекрасно подходит для исполнения быстрых, энергичных, наполненных большим количеством украшений пьес. Она буквально излучает ян. В легендах Хань Сян выступает как маг и чародей, а все основные сказания о нём посвящены показу превосходства даосов над конфуцианцами. Хань Сян считается покровителем музыкантов: говорят, что от звуков его флейты всё вокруг расцветает. Музыка для сяо — это, как правило, медленные и лиричные композиции, отражающие чувства человека или рисующие прекрасные картины природы. В поэзии и классической литературе сяо обычно символизирует скрытую грусть и одиночество сердца. С древних времён существует выражение, отражающее чудесную природу голоса флейты сяо: «Звуки сяо привлекают фениксов».

Стоит посадить персонажа за столик с гуцинем, и зрителям сразу становится ясно: перед ними — вэньжэнь, китайский интеллигент и интеллектуал. Политик эпохи Троецарствия и герой одноимённого произведения Чжугэ Лян, наделённый в фольклоре и литературе почти сверхъестественными талантами стратега и полководца, играет на гуцине едва ли в каждой из кино- и игро-адаптаций романа. Гуцинь — такой же непременный атрибут Чжугэ Ляна, как и веер из журавлиных перьев, упомянутый в романе. И гуцинь, и журавлиный веер, и одежды со священными мотивами даосизма — инь-ян или созвездием Большого Ковша — подчёркивают принадлежность Чжугэ Ляна к даосам. В романе «Троецарствие», вызывая ветер или продлевая собственную жизнь, Чжугэ Лян творит настоящие даосские чародейства. Большинство адаптаций дают гуцинь в руки и соперникам Чжугэ Ляна в романе — полководцам Чжоу Юю исторически славившемуся своим музыкальным талантом, хотя и неизвестно, играл ли он на гуцине; «Битва у Красной скалы», «Троецарствие» и Сыма И «Альянс советников», «Рычащий тигр, ревущий дракон». В китайской культуре, с её уважением к интеллектуальным занятиям и презрению к «военщине» не раз выходившему Китаю боком , военный конфликт — это, прежде всего, состязание интеллектов, а не мерение грубой силой. В «Модао цзуши» клан Лань всем своим существом выражает идеологию вэньжэнь, и поэтому неотъемлемой частью их характеристики становится гуцинь. В том, что касается гуциня и гучжэна, можно проследить отчётливую гендерную дихотомию: если в кино на гуцине обычно играют мужчины-вэньжэнь, то струны гучжэна перебирают пальцы красавиц. Порядочной женщине образование было ни к чему — ей полагалось выйти замуж и всё время посвящать ублажению свекрови и рождению детей. В наиболее консервативные периоды истории Китая образование для девочек из «приличных» семей считалось не совсем пристойной причудой, поскольку единственными женщинами, которым полагалось быть образованными в силу профессии, были куртизанки: образованность стала бросать тень на женскую добродетель. Здесь эти инструменты служат для иллюстрации концепций инь и ян — тени и света, скрытого и явного, — играющих важную роль в сюжете фильма. Гуцинь, на котором играет персонаж-мужчина, олицетворяет ян, мужественность, свет, силу; сэ, на которой играет его жена — инь, женственность, тень, ловкость. Сяо и дицзы 4. Под тем, что переводят на русский этим словом, всегда подразумевается одна из конкретных разновидностей: как правило, это поперечная дицзы или вертикальная сяо. В переводах поэзии для сяо часто используют слово «свирель», в то время как слово «флейта» оставляют для дицзы. Говорится, что звук дицзы подобен ветру, а сяо — дыму. Но различия между этими инструментами лежат не только в конструкции или особенностях звука, но и в культурной плоскости. Исторически в Китае существовало множество разновидностей вертикальных и поперечных флейт. Вот такая путаница. Сяо Сяо — очень древний инструмент, по одним источникам предположительно заимствованный у тибетской народности цян кяны , по другим — существовавший на территории Китая уже в 8 в. Несмотря на неоднократную смену названия, сама сяо менялась мало: её конструкция оставалась неизменной с тех пор, как в середине 3 в. Изменение количества отверстий не оказало влияния на звук: будучи верной спутницей гуциня см. Современная сяо представляет собой фактически то же самое, что и в эпоху Чжоу 1045-221 до н. Однако археологические раскопки свидетельствуют, что и до этого на территории Китая существовали поперечные флейты, поэтому, наверное, правильней говорить, что в случае дицзы произошёл синтез исконно китайских и среднеазиатских инструментов. В отличие от сяо, звучание современной дицзы сравнительно молодое. Поперечная флейта с мембраной окончательно вытеснила «безмембранные» варианты только в эпоху Мин 1368-1644. Для китайской музыкальной традиции характерна парность: сяо-дицзы, гучжэн-гуцинь а в древности — гуцинь и исчезнувшая ныне цитра сэ , т. Сяо и гуцинь — единственные сохранившиеся инструменты, использовавшиеся в древности в придворной музыке. Что касается дицзы, то она всегда оставалась более свободной и «близкой к народу»: её основной сферой использования был театр, а репертуар составляли преимущественно развлекательные мелодии и народные песни, а не строгие классические композиции. Их инструменты логичным образом проистекают из их характеров и биографии. Использование этих флейт в романе также вполне соответствует их звуковым характеристикам: нервный и энергичный звук дицзы замечательно подходит, чтобы поднимать мертвецов, а певучая и плавная сяо — чтобы успокаивать и усмирять. Популярности дицзы способствует лёгкость её освоения. Сяо более сложный инструмент для освоения как с точки зрения техники — она требует большего объёма лёгких, большей тренированности дыхания и лёгкости пальцев, — так и с точки зрения исполнительского мастерства: если игра на дицзы обычно сводится к виртуозной механике движений, то медленные пьесы, составляющие основу репертуара сяо, требуют от исполнителя умения тронуть своей игрой душу слушателей. В китайской культуре бамбук ассоциируется с порядком, пустотой, чистотой, стойкостью, что проистекает из его природных особенностей: чередования узлов и междоузлий, выносливости и способности к быстрому и непрерывному росту. В Китае бамбук символизировал благородного учёного, способного в любых ситуациях оставаться верным принципам. Дао — это высшее состояние бытия, лишённое всяких дихотомий: изначальная, порождающая пустота, в которой содержится потенциал всех вещей. По словам Лао-цзы, дао «пусто, но в применении неисчерпаемо» цит по [27]. Звук флейты возникает из пустоты внутри полой трубки — это идеальная иллюстрация принципа действия дао: реализация потенции, рождение нечто из ничего. Игра на инструментах рода бамбука основана на дыхании, которое в китайской культуре неразрывно связано с энергией ци. От правильной циркуляции ци зависит телесное и духовное здоровье человека.

Музыкальные инструменты древнего Китая

О кунхоу было известно только по фрескам в буддийских пещерах, ритуальным похоронным статуэткам и гравюрам на камне и кирпичной кладке. Затем, в 1996 году, в гробнице в уезде Цемо Синьцзян-Уйгурский автономный район были обнаружены две целые лукообразные арфы кунхоу и некоторое количество их фрагментов. Однако современная версия этого инструмента больше напоминает не старинный кунхоу, а западную концертную арфу. Хотя оригинальное название этой картины - "Чжэн", изображён тут всё-таки. Гуцинь и гучжэн схожи по форме, но их легко различить: в то время, как у гучжэна под каждой струной располагается подпорка, как и у японского кото, у гуциня подпорок нет, а струн примерно в 3 раза меньше. С древности гуцинь был излюбленным инструментом учёных и мыслителей, считался инструментом изысканным и утончённым и ассоциировался с Конфуцием. Его ещё называли "отцом китайской музыки" и "инструментом мудрецов". Раньше инструмент назывался просто "цинь", но к 20му в. Иногда также можно встретить название "цисяцинь", то есть "семиструнный музыкальный инструмент".

Традиционная китайская музыка отличается резкими тембрами, а в ансамбле, из-за плохой сочетаемости обертонов этот эффект обычно ещё и усиливается. Видимо, именно такие тембры китайцы находили приятными. Если послушать традиционную китайскую оперу, то можно оценить всю глубину пропасти между вкусами европейских и азиатских меломанов. Мало того, одним из самых распространенных приемов при игре на традиционных китайских инструментах является вибрато, которое по сути тоже усиливает резкость тембра, повторяя два соседних звука секунда — очень диссонантный интервал. А в траверсийной флейте ди китайцы даже сделали специальное отверстие, которое придает звучанию дополнительное дребезжание. Наверное, именно благодаря тембрам китайская музыка кажется такой надрывной и щемящей. Гучжэн Гучжэн guzheng - это щипковый струнный инструмент, родственник цитры. Обычно у гучжэна от восемьнадцати до двадцати пяти струн, которые традиционно делались из шёлка, а теперь они чаще металлические.

Наверное, раньше тембр гучжэна был намного более мягким. Интересно, что порожки на гучжэне можно передвигать, меняя настройку инструмента. Цисяньсинь, или гуцинь guqin — инструмент с похожим тембром и строением, но с семью струнами. Манера игры на гуцине отличается от гучжэна множеством глиссандо. Это очень древний инструмент — ещё два с половиной тысячелетия назад на нем играл Конфуций. Этот инструмент настраивается очень низко — это такой контрабас от китайских инструментов. Для гуциня была придумана своя собственная система нотной записи, поэтому сохранилась очень древняя музыка для этого инструмента. Жесты исполнителя — это часть музыкального произведения , они описываются в нотах.

Каждое произведение имело какое-то внемузыкальное значение, обычно связанное с природой, часто сопровождалось стихами. Пипа Другой щипковый струнный инструмент — пипа, — по форме напоминает лютню. У пипы всего четыре струны. Считается, что пипа пришла в Китай из Центральной Азии. Эрху Эрху erhu — струнный смычковый инструмент. Это, наверное, самый популярный из традиционных китайских инструментов. У эрху всего две металлические струны. Смычок закреплен между струнами, составляя с эрху единое целое.

Тембр у эрху мягкий, похожий на скрипичный. Шэн Шэн sheng — духовой инструмент, по звуку похожий на банданеон. Он состоит из тридцати шести три октавы бамбуковых или тростниковых трубок, «растущих» из подставки с мундштуком. Тембр шэна очень хорошо сочетается с тембрами других традиционных китайских инструментов, чего нельзя сказать об остальных инструментах. Ди Ди dizi — поперечная флейта с шестью дырочками.

На эрху играют как соло, так и в ансамблях. Это наиболее популярный струнный инструмент среди различных этнических групп Китая. При игре на эрху применяется множество сложных технических смычковых и пальцевых приемов. Скрипка эрху часто выступает в качестве ведущего инструмента в оркестре традиционных китайских национальных инструментов и при исполнении струнно-духовой музыки.

Слово "эрху" состоит из иероглифов "два" и "варвар", поскольку этот двухструнный инструмент попал в Китай примерно 1000 лет назад благодаря северным кочевым народностям. Современные эрху изготавливаются из ценных пород дерева, резонатор обтягивается кожей питона. Смычок делается из бамбука, на который натягивается тетива из конского волоса. Тетиву смычка во время игры музыкант натягивает пальцами правой руки, а сам смычок закреплен между двумя струнами, составляя с эрху единое целое. Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов. В Китае играют на пипа уже более 1500 лет: предок пипа, родиной которого является район Междуречья Тигра и Евфрата район «плодородного полумесяца» на Ближнем Востоке, попал в Китай по древнему Шелковому пути в 4-м в. Традиционно пипа использовалась в основном для игры соло, реже - в ансамблях народной музыки, как правило, на юго-востоке Китая, или при аккомпанементе сказителям. Название "пипа" связано со способом игры на инструменте: "пи" означает движение пальцев вниз по струнам, а "па" - обратное движение вверх. Звук извлекается плектром, но иногда и ногтем, которому придаётся специальная форма.

Есть основания полагать, что и этот инструмент был завезен из заграницы. Популярен в осноном среди уйгуров. Корпус инструмента сделан из дерева, имеет форму полусферы, на которую натянута кожа. К корпусу крепится длинный гриф с навязными ладами. Инструмент опять же не китайского происхождения.

Начиная с эпохи Цин появилось еще одно название - лацинь. Раньше использовали натертый канифолью стебель бамбука, но сейчас используют соврменный смычок. Наименование эрху состоит из двух китайских слов: эр - два и ху - сокращения от хуцинь. Эрху - один из наиболее популярных инструментов в Китае, применяется как для сольной игры так и для игры в ансамблях, оркестрах и т. Обе струны крепятся к ножке, проходят по костяной подставочке и натягиваются при помощи двух колков на голове грифа.

Играют на эрху смычком, волос которого продевают между струнами сидя, опирая инструмент ножкой о колено; пальцами левой руки нажимают на обе струны, но не прижимая их к грифу. Одна из разновидностей хуциня, но имеет четыре струны. Корпус чаще всего цилиндрический, способ игры такой же как и на эрху. Баньху является главным аккомпанирующим инструментом в северной драме жанра «банцзыцян», а сейчас используется и в оркестровой музыке. Баньху двухструнный инструмент, разновидность хуциня, отличается от эрху тем, что корпус его обычно представляет собой усеченную скорлупу кокоса, закрытую тонкой деревянной декой.

Настраивается инструмент на октаву выше эрху. Тицинь существовал уж во времена Минской династии. Но популярность обрел лишь после реконструкции Ян Чжун-сюем из области Тайцан и игры на нем композитора Вэй Лян-фу. Тицинь и в наше время очень популярен и часто используется в оркестровой музыке. Также стоит отметить, что словом тицинь китайцы также называют европейскую скрипку.

Чжуйцзы создан в результате реконструкции саньсяня, деку заменили на деревянную и стали извлекать звук при помощи смычка. Корпус инструмента состоит из кожаной деки, расписанной орнаментом, четырех деревянных обечаек, также покрытых орнаментами. Гриф выполнен точно так же, как и у эрху, и заканчивается наверху резным изображением конской головы. Струны сплетены из конского волоса. Волос смычка, трость которого изготавливается обычно из бамбукового прута, проходит между струнами.

При игре часто пользуются флажолетами и двойными нотами. Как показывает название инструмент опять же заморский, завезен при Минской династии из Аравии. В настоящее время применяется в народных оркестрах, небольших ансамблях и музыкальной драме и опере. Для гуциня характерен узкий и длинный деревянный корпус с 13-ю круглыми метками на поверхности, предназначенными указывать позиции обертонов или мест, где следует располагать пальцы при игре. Вообще говоря, высокие ноты гуциня чисты и благозвучны, средние сильны и отчетливы, его низкое звучание мягко и неуловимо, с ясными и чарующими обертонами.

Здесь ей очень пригодились накопленные в течение многих лет теоретические знания, практический опыт игры и эстетический вкус, благодаря чему удалось добиться большого успеха в форме художественного выражения музыки на Жуане. В стиле музыки на Жуане «Сюй Ян-Родство Жуаня» соблюдается принцип «многополярности музыкальной эстетики», учитывается и охватывается множество стилей разных музыкальных инструментов. Сейчас продукция «Родства Жуаня» уже завоевала высокое признание. Кроме того, Сюй Ян вместе с производителем музыкальных инструментов разрабатывает новые технологии, например, для музыкантов маленького роста специально разработан «небольшой Жуань», это творчество в сфере создания музыкальных инструментов.

Такая модификация инструмента может сохранять прекрасный звук, который подает большой Жуань, вместе с тем, малый размер инструмента удобнее стандартного для музыкантов небольшого роста. В будущем «Сюй Ян-Родство Жуаня» готовы расширить охват производства на соответствующую культурную продукцию в целях дальнейшего и более эффективного распространения культуры игры на Жуане и культуры национальной музыки. О своем бренде Сюй Ян говорит так: «Надеюсь, что «Сюй Ян-родство Жуаня» будет развиваться не только в качестве бренда музыкального инструмента, мы рассчитываем стать культурным феноменом, который сможет стимулировать развитие культуры музыки на Жуане и национальной музыки в стране». Сюй Ян отметила, что хочет вывести бренд на уровень высокого «вкуса».

Здесь «вкус» не только в качество инструмента, но и в ощущении духа человека, нужно вносить его в производство, изготовление инструмента, а также в игру. Таковы принципы Сюй Ян в создании музыкальных инструментов. Нести историческую миссию, инициировать многополярность, наследовать национальную музыкальную культуру В последние годы Центральное правительство Китая уделяет большое значение наследованию древней китайской традиционной культуры. По мнению Сюй Яна, в будущем музыка на Жуане, как национальная музыка непременно станет частью инновационного развития и много поляризации.

В этой связи она оптимистически смотрит на перспективы развития. Как преподаватель национальной музыки Сюй Ян считает, что инновации в национальной музыке не должны отклоняться или отказываться от традиционных, отобранных временем устоев, но и нельзя быть замкнутым и закрытым в преподавании.

Пайсяо картинки

Звучание юэциня высокое. Струны современных моделей настроены в тональности A D a d и G D g d. Лунную лютню используют в представлениях пекинской оперы как аккомпанемент. В неформальной обстановке на китайской лютне играют народные танцевальные песни. Способ игры на юэцине схож с игрой на гитаре. Музыкант наклоняет вправо и ставит корпус на колено. Ноты зажимаются левой рукой, правой извлекаются звуки пальцами и медиатором. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

Каждый тип жуань играет важную роль в китайской музыке, дополняя ее мелодии и создавая особую атмосферу выразительности и глубины. Похожие на жуань музыкальные инструменты? Гучжен Гучжен — это еще один китайский инструмент, который может быть похож на жуань. У него также есть многострунная конструкция и использование пальцев для игры. Однако, гучжен имеет более широкий диапазон звучания и более сложную форму. Кора Кора — это традиционный африканский инструмент, который может быть схож с жуань в терминах звучания и техники игры. У обоих инструментов есть мембрана, которая создает звук, и игрок использует пальцы для производства музыки. Однако, кора имеет немного другую форму и конструкцию. Тамбура Тамбура — это индийский струнный инструмент, который имеет некоторые сходства с жуань по внешнему виду и способу игры. Они оба имеют множество струн и используются пальцы для игры. И тамбура, и жуань могут производить звучание, которое способно создать особую атмосферу и настроение. Это лишь некоторые примеры музыкальных инструментов, которые могут быть схожи с жуань. Великое многообразие и культурное наследие музыкальных инструментов позволяет нам наслаждаться разнообразием звучания и искусством игры. В каких жанрах музыки можно услышать жуань. Где жуань используется часто, а где редко. Традиционная китайская музыка Одним из основных жанров, в которых вы услышите звуки жуань, является традиционная китайская музыка. Жуань играет важную роль в оркестрах, используемых для исполнения классических китайских мелодий и композиций. Этот инструмент добавляет особый колорит, создавая атмосферу аутентичности и культурного наследия Китая. Фольклорные песни и танцы Жуань также используется при исполнении фольклорных песен и танцев, которые являются важной частью культурного достояния Китая. Он сопровождает мелодии и украшает ритмы, придавая им более яркий и изысканный звук. Театральные представления Важное применение жуань находит в театральных представлениях, таких как оперы Пекина и Шаньси, где инструмент играет роль сопровождения музыки и помогает передать эмоциональную глубину и настроение сцен. Жуань добавляет слои звуков и создает богатый и многогранный звуковой пейзаж. Современная китайская музыка Хотя жуань является неотъемлемой частью традиционной китайской музыки, иногда его звуки можно услышать и в современных китайских композициях. Китайские композиторы используют жуань для придания особого характера и настроения своим произведениям, смешивая традиционные и современные элементы музыки. Однако стоит отметить, что в некоторых жанрах музыки и местах использование жуань является редкостью или отсутствует. В различных западных стилях музыки, таких как рок, поп-музыка и электронная музыка, жуань редко используется, так как эти жанры имеют свои особенности звучания и инструментации. Тем не менее, жуань продолжает привлекать внимание и цениться как один из символов китайской музыкальной культуры, и его влияние можно услышать в различных жанрах и стилях музыки по всему миру. Примеры известных музыкальных групп, которые играли на жуань 1. Члены ансамбля играют на различных национальных инструментах, в том числе и на жуань. Этот музыкальный коллектив создал уникальный стиль, сочетающий в себе элементы традиционной китайской музыки с современными музыкальными жанрами. Основанная в 1998 году в Канаде, группа объединяет четырех виртуозных женщин, играющих на различных китайских струнных инструментах, включая жуань. Коллектив «Red Chamber» известен своей уникальной интерпретацией традиционной музыки. Они воплощают в себе силиконовый звук, который характерно для жуань, и передают глубину эмоции через свои мелодичные музыкальные произведения. Группа активно концертирует по всему миру и приобрела широкую известность благодаря своему таланту и уникальному звучанию. Группа «Nine Horses» «Nine Horses» — энергичный коллектив молодых музыкантов, играющих на традиционных китайских инструментах, включая жуань. Они являются ярким примером молодежной революции в китайской музыке и привносят свежий взгляд на традиционные мелодии. Вдохновленные народной и современной музыкой, «Nine Horses» создают современные композиции, в которых звучит традиционный китайский инструментарий, включая жуань.

В древности жуань называли "пипа" или "цинь пипа" то есть пипа династии Цинь. Однако после того, как предок современной пипа попал в Китай по Шёлковому пути во время правления династии Тан около 5 в. Жуань Сянь был одним из семи великих учёных, известных как "Семь мудрецов из бамбуковой рощи". В период династии Тан жуань попала в Японию. Экземпляр инкрустированной перламутром лютни жуань, датируемый тем периодом, можно видеть в коллекции японского Национального музея Нары.

Произошел от пипы, появившейся в Китае в эпоху династии Хань 206 г. В наши дни жуань часто используется в оркестрах китайской народной музыки и при исполнении театральных произведений. Жуань состоит из корпуса-резонатора, грифа, шейки и других деталей, имеет 4 струны.

Музыкальные инструменты Китая

Ее конструкция по существу та же, что и у современных версий этого инструмента, что свидетельствует о том, что за тысячу лет лютня жуань не претерпела особых изменений. Главная» Новости» Сообщение про инструмент орган шен китай. Музыкальное искусство мудреца (а по некоторым версиям — еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками) сделало имя Жуаня нарицательным — названием старинной лютни. Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность.

Тезаурус J

Текст научной работы на тему «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДАНБАУ У КИТАЙСКОЙ НАРОДНОСТИ ЦЗИН: ОСПАРИВАЕМОЕ ТРАНСГРАНИЧНОЕ НАСЛЕДИЕ И ИЗОБРЕТЕНИЕ ТРАДИЦИИ». Жуань (кит. 阮, пиньинь ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы[1][2][3]. Жуань (музыкальный инструмент). Губной орган Шэн (笙) является одним из древнейших музыкальных инструментов Китая и родоначальником множества язычково-духовых инструментов мира. История возникновения язычковых инструментов Слайд 2 Шэн — первый язычковый инструмент Первому язычковому музыкальному инструменту предположительно около 2 тысяч лет. Шэн – китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, один из древнейших представителей семейства гармоник.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий